Тест на тему «Алгоритмизация. Алгоритмизация и программирование (тест) Алгоритм называется циклическим

Тестирование по теме

« Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования »

Учащиеся должны знать:

    определение алгоритма и его основные свойства;

    способы записи алгоритмов ;

    назначение языков программирования, систем программирования;

    структуру программы ;

    операторы ввода, вывода, присваивания ;

    алгоритмические структуры ;

    типы переменных ;

    функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования.

Критерии оценивания:

Оценка «3» - за 7-10 правильных ответов;

Оценка «4» - за 11-13 правильных ответов;

Оценка «5» - за 14-15 правильных ответов;

Ответы к тесту:

1 вариант

вопроса

Ответ

2 вариант

вопроса

Ответ

1. Алгоритм - это:

а) правила выполнения определенных действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

г) набор команд для компьютера.

2. Алгоритм называется циклическим, если:

3. Свойством алгоритма является:

а) результативность;

б) цикличность;

в) возможность изменения последовательности выполнения команд;

г) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке.

4. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.

Определите, какое значение переменной S

а) 12

б) 3

в) 4

г) 8

5. В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VB , свойством объекта является

а ) Selection

б ) Characters(i)

в) Bold

г) True

6. Какое значение переменной S будет напечатано

Basic ?

а) 5

б) 7

в) 9

г) 12

7. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.

Определите, какое значение переменной А будет

напечатано в результате выполнения алгоритма.

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

14. Какое знач выполнения фрагмента программы на Бейсике?

8. В программе, записанной на объектно-ориентированном

языке программирования VB , объектом является...

а ) Form1

б ) Print

в ) Command1_Click()

г) Int

9. Выявление ошибок и их устранение называется …

а) отладкой задачи; в) отладкой алгоритма

б) отладкой исполнителя; г) отладкой программы?

10. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи-то команды - это …

а) помощник в) программа

б) исполнитель г) раб

11. Повторяющийся блок действий (команд) называется …

а) повтором; в) телом цикла;

б) циклом; г) командой повторения

12. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель, - это …

а) система программ; в) система команд;

б) система алгоритмов; г) система задач

13. Команда, у которой действия выполняются после проверки условия, называется …

а) командой цикла; в) командой ветвления;

б) простой командой; г) процедурой

14. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется

а) дискретность;

б) детерминированность;

в) конечность;

г) массовость;

д) результативность.

15. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется

а) дискретность;

б) детерминированность;

в) конечность;

г) массовость;

д) результативность.

1. Алгоритм называется линейным, если:

а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) он представим в табличной форме.

2. Алгоритм включает в себя ветвление, если:

а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) он представим в табличной форме.

3. Вместо многоточия вставьте подходящий ответ для следующего утверждения: «От любого исполнителя не требуется...»:

а) соблюдать последовательность действий;

б) понимать смысл алгоритма;

в) формально выполнять команды алгоритма;

г) умение точно выполнять команды.

4. Какое значение переменной S будет напечатано

после выполнения фрагмента программы на Basic ?

а) 2

б) 3

в) 4

г) 6

5. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

а) 5

б) 6

в) 8

г) 10

6. В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VB методом объекта является...

а ) Documents ()

б ) Open

в ) File Name

г) " C :\П po б a . doc "

7. Какое значение переменной S будет напечатано
после выполнения фрагмента программы на
Basic ?

а) 2

б) 3

в) 5

г) 6

8.Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя – это …

а) алгоритм; в) команда;

б) программа; г) исполнитель?

9. Отдельное указание исполнителю – это …

а) программа; в) команда;

б) алгоритм; г) приказ?

10. Форма организации действий, при которой один и тот же блок выполняется несколько раз, называется …

а) следованием; в) ветвлением;

б) циклом; г) алгоритмом?

11. Составная команда, в которой одни и те же действия (команды) повторяются несколько раз, называется …

а) командой присваивания; в) командой повторения;

б) вспомогательной программой; г) командой ветвления?

12. Вспомогательная команда – это …

а) цикл; в) процедура;

б) ветвление; г) следование?

13. Графический способ описания алгоритма – это …

а) программа; в) алгоритм;

б) блок-схема; г) словесно-пошаговая запись?

14. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется

а) дискретность;

б) детерминированность;

в) конечность;

г) массовость;

д) результативность.

15. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется

а) дискретность;

б) детерминированность;

в) конечность;

г) массовость;

д) результативность.

1. Алгоритм - это:

1) указание на выполнение действий+

2) процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи. –

3) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи

2. Свойствами алгоритма являются:

1) информативность

2) массовость+

3) оперативность

4) определенность+

5) дискретность+

6) цикличность

7) результативность.+

3. Алгоритм может быть задан следующими способами:

1) словесным+

2) на алгоритмическом языке+

3) графическим+

4) формально-словесным+

5) словесно-графическим

6) последовательностью байтов.

4. Программа - это:

1) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи

2) указание на выполнение действий из заданного набора

3) область внешней памяти для хранения текстовых, числовых данных и другой информации

4) последовательность команд, реализующая алгоритм решения задачи.+

5. Программа-интерпретатор выполняет:

1) поиск файлов на диске

2) пооператорное выполнение программы+

3) полное выполнение программы.

6. Программа-компилятор выполняет:

1) переводит исходный текст в машинный код

2) записывает машинный код в форме загрузочного файла.+

3) формирует текстовый файл

7. QBASIC - это

1) алгоритмический язык, использующий команды MS-DOS

2) алгоритмический язык программирования, работающий в режиме интерпретации

3) алгоритмический язык, работающий только в среде Windows.+

8. Алфавит языка QBASIC включает:

1) буквы латинского алфавита+

2) буквы греческого алфавита

3) буквы русского алфавита

5) знаки арифметических операций: +, -, /, «+

6) знаки операций отношений: >, <, =, >=, <=, <>+

7) специальные знаки:!,?, #, %,&, $,«,«,.,+

8) круглые скобки () и) квадратные скобки.+

9. В QBASIC существуют следующие типы данных:

1) числовые+

2) текстовые+

3) указатели

4) типы данных

5) записи.

10. Числовые данные могут быть представлены как:

2) с фиксированной запятой+

3) в виде строк

4) с плавающей запятой+

11. Выберите правильно представленные числовые данные на QBASIC:

1) +В, -14, 21.5Е2, 0.05+

2) 3.4*Е8, 45.Е2, -16

3) 18.2, .05Е1, -18+

4) 0.05Е5, ±16, -21,5

5) 21-Ю2, -18, 45.2

12. Запись числа в форме с плавающей точкой - это экспоненциальная форма записи:

2) не верно.

13. Если тип данных несет текстовую информацию, то он должен быть заключен в кавычки:

2) не верно.

14. Арифметические выражения состоят из:

2) констант+

3) команд MS-DOS

4) машинных команд

5) переменных+

6) функций+

7) круглых скобок+

8) квадратных скобок.

15. Переменная - это:

1) служебное слово на языке QBASIC

2) область памяти, в которой хранится некоторое значение+

3) значение регистра.

16. Имя переменной - это:

1) любая последовательность любых символов

2) последовательность латинских букв, цифр, специальных знаков (кроме пробел)+

3) , которая всегда должна начинаться с латинской буквы

4) последовательность русских, латинских букв, начинающихся с латинской буквы и из специальных знаков, допускающая знак подчеркивания.

17. Для обозначения строковых переменных:

1) рядом с именем слева ставится знак $

2) рядом с именем справа ставится знак $+

3) имя переменной записывается в кавычках.

18. Для обозначения целочисленных переменных:

1) рядом с именем слева ставится знак %

2) рядом с именем слева ставится знак #

3) рядом с именем справа ставится знак %.+

19. Для обозначения действительных переменных с двойной точностью:

1) рядом с именем слева ставится знак #

2) рядом с именем справа ставится знак #+

3) рядом с именем справа ставятся знаки ##.

20. Верно ли утверждение? В написании имен допускаются как строчные (маленькие)

1) , так и заглавные (большие)

2) буквы и QBASIC не делает между ними различия.

Вариант 1

    Алгоритм – это:

    1. протокол вычислительной сети;

      правила выполнения определенных действий;

      описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;

      ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;

      набор команд для компьютера.

    Алгоритм включает в себя ветвление, если:

    1. он представим в табличной форме;

      ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

      он включает в себя вспомогательный алгоритм.

    Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок (алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях), называется:

    1. Массовость;

      Конечность;

      Дискретность;

      Результативность;

      Детерминированность;

    Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется:

    1. детерминированность

      массовость

      конечность

      дискретность

      результативность

    Какая структура программы верная. Перечислите и объясните найденные ошибки:

Begin

program MyFirst;

X:=Y+195;

end.

program MyProg;

begin

Writeln (‘ Привет’);

end.

    Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы. Запишите решение и ответ:

f:=17;

d:=5;
If f>=d then x:=f else x:=d

A) 5; Б) 12; В) 2; Г) 17

a:= 6*12 + 3;

b:= a div 10 + 5;

a:= b mod 10 + 1;

c:= a*a + b*b – a / 2 * b;

    Чему будет равен значение А после выполнения алгоритма (рис.1). Запишите решение и ответ . Рис.1

    Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы. Запишите решение и ответ:

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=1;

while k < 11 do begin

s:=s+k;

k:=k+1;

end;

write(s);

end.

    Составьте блок-схему, напишите программу на языке Паскаль. Задачи:

    1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.

      Найти сумму положительных чисел массива X , состоящего из N элементов.

Итоговая контрольная работа по теме

«Основы алгоритмизации». 9 класс.

Вариант 2

    Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется:

    1. листингом;

      исполнителем алгоритмов;

      протоколом алгоритма;

      программой;

      текстовкой.

    Алгоритм называется циклическим, если:

    1. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

      он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

      ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий

      он включает в себя вспомогательный алгоритм;

      он представим в табличной форме.

    Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется:

    1. Дискретность;

      Конечность;

      Результативность;

      Детерминированность;

      Массовость.

    Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется:

    1. Дискретность;

      Массовость;

      Конечность;

      Результативность;

      Детерминированность;

    Найдите ошибки в записях оператора:

a) Write ©;

b) Writeln;

c) Writeln (Введителюбоечисло);

d) Write X,Y;

e) WRITELN (‘ воскресенье, нерабочийдень’);

    Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы Запишите решение и ответ:

f:=5;

d:=7;
If f>=d then x:=f else x:=d

a) 5; b) 6; c) 7; d) 1

x:= 8 + 2*5;

:= (x mod 10) + 14;

x:= (y div 10) + 3;

c:= x - y;

    Чему будет равен значение S после выполнения алгоритма (рис.1). Запишите решение и ответ . Рис.1

    Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы. Запишите решение и ответ

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=0;

while k < 30 do begin

k:=k+3;

s:=s+k;

end;

write(s);

end.

    Составьте блок-схему, напишите программу на языке. Задачи:

    1. Даны два числа. Вывести большее из них.

      Найти максимальное число массива X , состоящего из N элементов.

Ответы китоговой контрольной работе по теме

«Основы алгоритмизации». 9 класс.

Вариант 1

Номер задания

Ответ

Решение

нет

нет

нет

нет

Вариант «а» неправильный, потому что структура программы состоит из: заголовка, блок описаний, служебное слово «begin », блок операторов и служебное слово «end ».

Заголовок пишется первым по следующему правилу: сначала служебное слово «program » после через пробел название программы и знак «;».

Ошибка варианта «а» в первых двух строках. Их надо поменять местами: название программы на первое место, служебное слово «begin » на второе место.

Поэтому правильная запись варианта ответа «а»:

program MyFirst;

Begin

X:=Y+195;

end .

Даны две переменные f =17 и d =5. Алгоритмическая конструкция «ветвление» вычисляет значение переменной x по условию. Условие (f >=d ) ИСТИНА, т.к. 17>5. Поэтому выполняем действия стоящие после служебного слова «then » и до «else », а именно x :=f . Получаем, что x =17

Команда

а = 6 * 12 + 3 = 75

b = a div 10 +5 = 75 div 10 + 5 = 7 + 5 = 12

a = b mod 10 + 1 = 12 mod 10 + 1 = 2 + 1 = 3

c = a * a + b * b – a / 2 * b = 3 * 3 + 12 * 12 – 3 / 2 * 12 =

9 + 144 – 1,5 * 12 = 153 – 18 = 135

А = 2

    I = 2, А = А + 1 = 2 + 1 = 3

    I = 3, А = А + 1 = 3 + 1 = 4

    I = 4, А = А + 1 = 4 + 1 = 5

s=0, k=1

Цикл «пока». Пока k <11 выполнять тело цикла. Цикл повторится 10 раз:

    k = 1, s = s + k = 0 + 1 = 1, k = k + 1 = 1 + 1 = 2

    k = 2 , s = s + k = 1 + 2 = 3, k = k + 1 = 2 + 1 = 3

    k = 3 , s = s + k = 3 + 3 = 6, k = k + 1 = 3 + 1 = 4

    k = 4 , s = s + k = 6 + 4 = 10, k = k + 1 = 4 + 1 = 5

    k = 5 , s = s + k = 1 0 + 5 = 15, k = k + 1 = 5 + 1 = 6

    k = 6 , s = s + k = 15 + 6 = 21, k = k + 1 = 6 + 1 = 7

    k = 7 , s = s + k = 21 + 7 = 28, k = k + 1 = 7 + 1 = 8

    k = 8 , s = s + k = 28 + 8 = 36, k = k + 1 = 8 + 1 = 9

    k = 9 , s = s + k = 36 + 9 = 45, k = k + 1 = 9 + 1 = 10

    k = 10 ,s = s + k = 45 + 10 = 55, k = k + 1 = 10 + 1 = 11

Задание №10 (а)

Блок-схема

Программа на языке Паскаль

Да

Нет


program v1_10A;

var x:integer;

begin

writeln("Введите целое число:");

readln(x);

if x>0 then

x:=x+1

else

x:=x-2;

writeln(" Число=",x);

end.

Задание №10 (б)

Блок-схема

Программа на языке Паскаль

program v1_10B;

const n=10;

var x:array of integer;

i,s:integer;

begin

for i:=1 to n do

begin

writeln ("Введите значение ",i );

readln(x[i]);

end;

s:=0;

for i:=1 to n do

if x[i]>0 then s:=s+x[i];

writeln ("Сумма положительных чисел=",s );

end.

Вариант 2

Номер задания

Ответ

Решение

нет

нет

нет

нет

a,c,d

Записать команды write выглядит следующим образом:

Сначала название команды: write или writeln , потом открывающаяся скобка, если записывается текст то ставиться после скобки кавычка; потом записывается текст или перечисляются переменные через запятую, потом закрывается скобка, если заканчивается запись текста, то ставиться перед скобкой кавычка; потом точка с запятой:

Writeln(‘’); илиwriteln(a,b);

Вариант «а» ошибочный, потому что нет скобок и знак не внесен в кавычки. Правильная запись: Write (‘© ‘);

Вариант «c » ошибочный, потому что текст не внесен в кавычки. Правильная запись: Write (‘Введите любое число‘);

Вариант «d » ошибочный, потому что нет скобок. Правильная запись: Write (X , Y )

Даны две переменные f =5 и d =7. Алгоритмическая конструкция «ветвление» вычисляет значение переменной x по условию. Условие (f >=d ) ЛОЖЬ, т.к. 5<7. Поэтому выполняем действия стоящие после служебного слова «else », а именно x :=d . Получаем, что x =7

Команда div – это выделение целой части при делении Команда mod – это выделение остатка части при делении

x = 8 + 2 * 5 = 8 + 10 = 18

y = (x mod 10) + 14 = (18 mod 10) + 14 = 8 + 14 = 22

x = (y div 10) + 3 = 2 + 3 = 5

c = x – y = 5 – 22 = -17

S = 0

Цикл «со счетчиком» I . Повторяет три раза. Переменная I принимает значения от 2 до 4:

    I = 2, S = S + I = 0 + 2 = 2

Ермолаева И.А., МОУ «Павловская сош», ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тест по теме «Алгоритм . Свойства и виды алгоритмов»

Вариант1

    Алгоритм - это:

а) правила выполнения определенных действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

г) набор команд для компьютера;

д) протокол вычислительной сети.

    Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:

а) словесный, графический, псевдокод, программный;

б) словесный;

в) графический, программный;

г) словесный, программный;

д) псевдокод.

    результативность заключается в том, что:

    Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

    Су ть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

    Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

    Суть такого свойства алгоритма как детерминируемость заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

    Алгоритм называется линейным:

    Алгоритм называется циклическим:

а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) если он представим в табличной форме;

д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

    Алгоритм включает в себя ветвление, если:

а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) если он представим в табличной форме;

д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

    Алгоритм решения некоторой подзадачи, выполняющийся обычно неоднократно, называется:

а) линейным;

б) ветвящимся;

в) циклическим;

г) вспомогательным;