Камолова Амира Баходуровна

Наименование организации, представляющей работу:
Шебекинская средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов №1, Белгородская область
Фамилия, имя, отчество участника:
Камолова Амира Баходуровна
Фотография участника:
Камолова Амира Баходуровна
Место работы участника или учёбы:
Шебекинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1, 2 класс
Краткое описание повода участия:
Я провела исследовательскую работу.

Я знаю, что многие дети и взрослые умирают от рака, потому что не могут найти донора костного мозга. Мы вместе с моей мамой изучили школьные учебники и организовали опрос среди взрослых людей и старших школьников (все 130 человек) и выяснили, ни взрослые, ни школьники, не владеют верной информацией о донорстве костного мозга и именно по этой причине не готовы становиться донорами костного мозга. Абсолютно большинство просто не хочет, чтобы к ним даже обращались с такой просьбой – они боятся за себя. Среди всех опрошенных мы не встретили ни одного человека, который является активным донором крови или состоит в реестре доноров костного мозга.

Наиболее значимая и ценная находка нашего исследования – отсутствие информации о возможностях донорства костного мозга в школьных учебниках. В большинстве учебников написано, что трансплантировать можно почку – о костном же мозг не сказано ни слова; информация о переливании крови так же дана расплывчато и не объясняет ценности участия в программах донорства. Кроме того, в учебниках очень запутанно рассказано о значении костного мозга – очень много написано о клетках, но очень мало о том, что пересаживая их, можно спасать людей.

Я предлагаю внести изменения в программы обучения школьников. Очень важно, чтобы школьники учили то, что пригодится им в жизни вне зависимости от профессии. Кем бы ни стал сегодняшний школьник – строителем, доктором или художником – он должен быть готов становиться донором. Это даже важнее, чем сдавать ЕГЭ на 100 баллов. Я предлагаю:
1. Организовать в школах уроки медицинской биологии;
2. Организовать взаимодействие школ с врачами, благотоворительными фондами и пациентскими организациями и рассказывать о донорстве;
3. Сделать в школах информационные уголки о донорстве;
4. Дополнить стандартную информацию учебников дополнительными материалами.
5. Выделить дополнительное время и уроки для изучения этой темы.

Мои награды за эту работу:
III место во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо», всероссийский уровень
II место в Конкурсе исследовательских работ «Я-исследователь», муниципальный уровень (диплом находится в школе)
I место в Конкурсе исследовательских работ «Первые шаги в науку», муниципальный уровень (диплом находится в школе). На региональном этапе конкурса «Первые шаги в науку» работа была перенесена во взрослую секцию и высоко отмечена членами жюри (рекомендацию прилагаю)
Копии подтверждающих документов:
Копии подтверждающих документов:

Авторизация

Уважаемые члены жюри, авторизуйтесь в системе и оцените работу.